Долгосрочное наследие нашего основателя
С момента своего основания Компания Idemitsu стремится оправдывать доверие и соответствовать высоким ожиданиям общества, руководствуясь политикой управления, ориентированной на человека.Уважительное отношение к людям
Реализовать принцип уважительного отношения к людям означает признать необходимость каждого человека в профессиональном и личностном росте и предоставить для этого возможности. Таким образом стимулируется развитие как отдельной личности, так и общества в целом.Принцип большой семьи
Каждый новый сотрудник компании как ребенок, рождающийся в большой семье. Соответственно, и все проблемы, возникающие внутри Компании, должны решаться как в семье: посредством совета с родителями, старшими братьями и т.д.Независимость и самоуправление
Каждый сотрудник независим на своем посту. В пределах своих полномочий он несет полную ответственность за свою работу и обязан в полной мере выполнять свои функции.Не будь рабом денег
В Idemitsu приоритетом является достижение поставленной цели, а не прибыль как таковая. Однако это ни в коем случае не означает презрительного или пренебрежительного отношения к деньгам. В любом случае накопление капитала является только следствием успеха предприятия, но никак не самоцелью.От производителя к потребителю
Мы убеждены в том, что в развитом обществе должен существовать механизм, связывающий, как мост, производителя с потребителем для взаимовыгодного обмена информацией. Данная миссия является важнейшим направлением социальной ответственности Корпорации Idemitsu.20 июня 1911 года компания Idemitsu Shokai, впоследствии получившая название Idemitsu Kosan, начинает продажу нефти в торговом порту города Модзи префектуры Фукуока. На эту префектуру приходилось более 70% добычи угля в Японии. Однако основатель компании Сазо Идемитсу со студенческой скамьи убежденный в том, что будущее не за углем, а за нефтью, посвящает свой диплом тому, какие перспективы открываются экономике Японии благодаря использованию нефти.
На момент основания компании на японском рынке прекратилось господство двух нефтяных гигантов – Standart Oil (сейчас Exxon) и Rising Sun (сейчас Shell). В результате ожесточенная конкуренция начинает разгораться между японскими компаниями.
Однако компания Idemitsu Shokai, поставлявшая в качестве дистрибьютора Nippon Sekiyu смазочные материалы (машинное масло) в шахты и на фабрики, предпочла не вступать в спекулятивные торги и посредническую деятельность, и предложила схему ведения бизнеса напрямую – от производителя к потребителю — к обоюдной выгоде обеих сторон. Каналы сбыта покрывали весь остров Кюсю, города Осаку и Нагою и даже дошли до Китая.
15 августа 1945 года, к моменту окончания Второй мировой войны компания Идемитсу потеряла все свои предприятия и зарубежные активы. Все, что осталось у компании - долг в 2,6 миллиона иен и около тысячи сотрудников в Японии и за рубежом.
Начиная с конца 1945 года в Японию возвращается 800 сотрудников, до войны работавших на Корейском полуострове, материковой части Китая и в Юго-Восточной Азии. В то время как большинство компаний были вынуждены прибегнуть к массовым сокращениям, компания «Идемитсу» принимает решение не увольнять своих сотрудников в столь трудные времена.
К концу войны компания Идемитсу только частично занималась дистрибьюцией нефти в филиалах Вакамацу, Беппу и Нагойя. И так как этого было недостаточно, чтобы обеспечить работой новоприбывших репатриантов, руководство приняло решение диверсифицировать деятельность компании, и Idemitsu Kosan начала сбор остатков нефти из танкеров Императорского флота Японии, участвовавших в войне, ремонт и продажу радиооборудования, предоставляла типографские услуги, занялась сельским хозяйством, производством соевого соуса и уксуса, а также добычей морепродуктов.
Из всего вышеперечисленного лишь несколько направлений оказались успешными: ремонт и продажа радиооборудования позволили открыть около 50 магазинов в крупнейших городах Японии, что подготовило почву для развития сети продаж нефтепродуктов.
После подписания Сан-Францисского мирного договора 8 сентября 1951 года, Япония восстанавливает свои позиции в международном сообществе. В июле 1952 года с Японии снимается нефтяное эмбарго, под гнетом которого стране приходилось жить в течение 14 лет. В мае 1952 года правительство выделяет часть валютного резерва на импорт бензина, и компания Идемитсу вывозит 5000 килолитров этого топлива с октановым числом 75 (по факту – 77,2) на своем танкере второго поколения Nissho Maru, введенном в эксплуатацию годом ранее. Этот бензин продавался под брендом Apollo. В то время октановое число, продаваемого в Японии бензина, равнялось лишь 60. Бензин Аполло быстро завоевал репутацию топлива, способного увеличить мощность автомобиля, позволяющую ему проехать через горы в регионе Хаконэ и ни разу не заглохнуть.
С появлением в Японии бензина Apollo, все нефтеперерабатывающие компании стали постепенно вводить процесс риформинга и перегонки нефти, благодаря чему в стране улучшилось качество бензина в целом.
Инцидент с танкером «Нишо Мару». Вызов нефтяным гигантам.
В марте 1953 года Idemitsu тайно отправляет свой танкер «Нишо Мару» в Иран, страну, у которой после национализации нефтяной индустрии были натянутые отношения с Великобританией. По возвращении, груженый 22,000 килолитрами бензинового и дизельного топлива, танкер Nissho Maru был встречен ликующей толпой в порту Кавасаки.
В ответ на ввоз нефти Британская Англо-Иранская нефтяная компания (предшественник BP) подает иск на Idemitsu как на владельца танкера в Окружной суд Токио.
Процесс продлится долго, получит ежедневное освещение в прессе и кончится полной победой Idemitsu Kosan, которая продолжит импортировать нефть из Ирана до 1956 года, когда объединенные нефтяные компании (международный нефтяной капитал) снова укрепят свои позиции в Иране.
Этот инцидент c тайной отправкой танкера положил начало прямым сделкам с нефтедобывающими государствами и привлек внимание японцев к Ближнему Востоку. Кроме того, в глазах японского народа, тяжело переживавшего поражение в войне, это стало героическим поступком, который помог Японии восстановить свой авторитет на международной арене.
В рамках послевоенной нефтяной политики, Япония принимает закон, согласно которому нефть должна перерабатываться в той стране, куда она ввозится: это способствовало сперва частичному, а затем и полному сокращению расходов валютных резервов страны на импорт нефтепродуктов.
В 1956 году в городе Токуяма (префектура Ямагучи) начались приготовления к строительству НПЗ на месте бывшего нефтехранилища японского флота, и в марте 1957 года НПЗ Токуяма был введен в эксплуатацию.
Отличительными чертами нового НПЗ являлись не только ультрасовременное автоматическое оборудование, но и специально разбитый зеленый парк, расположенный по периметру завода с целью благоустройства территории и ее озеленения, чтобы снизить негативное влияние на экологию.
Более того, заводские здания и оборудование были специально раскрашены в цвета, гармонирующие с окружающим ландшафтом.
После Суэцкого кризиса, судостроительные компании начали строить гигантские танкеры вместимостью 66,000 тонн и более, благодаря чему конкурентоспособная цена сохранялась даже у тех нефтепродуктов, которые перевозятся через Кейптаун. Судостроительные достижения компании Идемитсу начались в 1956 году с танкера «Юниверс Адмирал» вместимостью 85 тыс. тонн; затем был построен танкер «Нишо Мару» третьего поколения, который стал самым большим танкером в мире вместимостью 139 тыс. тонн.
С августа 1962 компания Idemitsu занялась организацией международных танкерных перевозок и стала серьезным игроком в международном судоходном бизнесе.
В декабре 1962 года введен в эксплуатацию первый в мире супертанкер «Идемитсу Мару» третьего поколения грузоподъемностью 209 000 тонн.
Таким образом, одновременно с обеспечением стабильных поставок сырой нефти благодаря использованию собственных судов, компания Idemitsu внесла свой вклад в развитие судостроительной промышленности Японии.
В 1985 году Идемитсу становится в Японии первой компанией, выпускающей кредитные карты (Idemitsu Card) в сотрудничестве c одним из банков. И в следующем, 1986 году была основана Идемитсу Кредит Ко. Лтд с целью управления этой отраслью бизнеса.
В 1995 году Идемицу Card предоставляет систему возврата денег потребителю (кеш бек), в виде скидок на бензин и другие покупки на АЗС Идемитсу. Размер скидок зависел от того, насколько часто использовалась карта. Благодаря такому инновационному подходу к стимуляции активности лояльных покупателей Идемитсу Кредит удалось выпустить и продать больше карт, чем любой другой компании.
Идемитсу также была первой компанией в Японии, которая вводит членские карты, для клиентов, расплачивающихся наличными на СТО компании «Идемитсу». Назывались эти карты «Идемитсу Мидо Кард».
В 1998 году компания нашла применение избыточной памяти на чипах своих карт и ввела ряд дополнительных услуг, таких как предоплата и начисление бонусов.
В июне 1992 года на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро, было принято решение о проведении политики устойчивого развития. Согласно постулатам этой политики все представители нефтяной промышленности Японии должны были разработать план действий по охране окружающей среды. Чтобы не отставать от своих конкурентов и в рамках движения по защите окружающей среды, в декабре 1993 года компания Идемитсу начала продажу высокооктанового бензина Идемитсу Super Zearth и Идемитсу Zearth (регулярный бензин) с уменьшенным на 1% содержанием бензола.
Название бренда Zearth сочетает в себе слова «зенит» (англ. "zenith") и «земля» (англ. "earth").
К этому времени различные организации признали бензол веществом, повышающим риски онкологическиими заболеваниями, но в Японии его содержание в топливе еще никак не регулировалось. С апреля 1996 года, содержание бензола было ограничено 5% – такой уровень был ратифицирован, исходя из качества продаваемого на данный момент бензина. С этого момента продукция Идемитсу получает сертификат Eco Mark, благодаря использованию экологически чистого бензина.