© 2023 ООО «Идемитсу Лубрикантс Рус» Японское моторное масло официальный сайт
 

История компании

Посмотреть видео

Основные принципы Сазо идемитсу

pr1

долгосрочное наследие нашего основателя

Долгосрочное наследие нашего основателя

С момента своего основания Компания Idemitsu стремится оправдывать доверие и соответствовать высоким ожиданиям общества, руководствуясь политикой управления, ориентированной на человека.
pr1

уважительное отношение к людям

Уважительное отношение к людям

Реализовать принцип уважительного отношения к людям означает признать необходимость каждого человека в профессиональном и личностном росте и предоставить для этого возможности. Таким образом стимулируется развитие как отдельной личности, так и общества в целом.
pr1

принцип большой семьи

Принцип большой семьи

Каждый новый сотрудник компании как ребенок, рождающийся в большой семье. Соответственно, и все проблемы, возникающие внутри Компании, должны решаться как в семье: посредством совета с родителями, старшими братьями и т.д.
pr1

независимость и самоуправление

Независимость и самоуправление

Каждый сотрудник независим на своем посту. В пределах своих полномочий он несет полную ответственность за свою работу и обязан в полной мере выполнять свои функции.
pr1

Не будь рабом денег

Не будь рабом денег

В Idemitsu приоритетом является достижение поставленной цели, а не прибыль как таковая. Однако это ни в коем случае не означает презрительного или пренебрежительного отношения к деньгам. В любом случае накопление капитала является только следствием успеха предприятия, но никак не самоцелью.
pr1

от производителя к потребителю

От производителя к потребителю

Мы убеждены в том, что в развитом обществе должен существовать механизм, связывающий, как мост, производителя с потребителем для взаимовыгодного обмена информацией. Данная миссия является важнейшим направлением социальной ответственности Корпорации Idemitsu.

Idemitsu Основана в 1911 году

1911

Idemitsu Основана в 1911 году

Компания Idemitsu, основанная более 100 лет назад, стоит у самых истоков индустрии автомобилестроения и активно участвует в ее дальнейшем развитии. Idemitsu проводит научные исследования в области переработки нефти с целью производства высококачественных моторных масел с их дальнейшим усовершенствованием. Все ведущие производители автомобилей и мотоциклов в Японии доверяют маслам компании Idemitsu.

Основание компании

20 июня 1911 года компания Idemitsu Shokai, впоследствии получившая название Idemitsu Kosan, начинает продажу нефти в торговом порту города Модзи префектуры Фукуока. На эту префектуру приходилось более 70% добычи угля в Японии. Однако основатель компании Сазо Идемитсу со студенческой скамьи убежденный в том, что будущее не за углем, а за нефтью, посвящает свой диплом тому, какие перспективы открываются экономике Японии благодаря использованию нефти.

На момент основания компании на японском рынке прекратилось господство двух нефтяных гигантов – Standart Oil (сейчас Exxon) и Rising Sun (сейчас Shell). В результате ожесточенная конкуренция начинает разгораться между японскими компаниями.

Однако компания Idemitsu Shokai, поставлявшая в качестве дистрибьютора Nippon Sekiyu смазочные материалы (машинное масло) в шахты и на фабрики, предпочла не вступать в спекулятивные торги и посредническую деятельность, и предложила схему ведения бизнеса напрямую – от производителя к потребителю — к обоюдной выгоде обеих сторон. Каналы сбыта покрывали весь остров Кюсю, города Осаку и Нагою и даже дошли до Китая.

Начало продаж моторного масла для рыбацких судов

Старт продаж за границей: на северо-востоке Китая (бывш. Маньчжурия)

Основание компании Idemitsu Kosan Co., Ltd

Возвращение сотрудников в Японию после войны.

15 августа 1945 года, к моменту окончания Второй мировой войны компания Идемитсу потеряла все свои предприятия и зарубежные активы. Все, что осталось у компании - долг в 2,6 миллиона иен и около тысячи сотрудников в Японии и за рубежом.

Начиная с конца 1945 года в Японию возвращается 800 сотрудников, до войны работавших на Корейском полуострове, материковой части Китая и в Юго-Восточной Азии. В то время как большинство компаний были вынуждены прибегнуть к массовым сокращениям, компания «Идемитсу» принимает решение не увольнять своих сотрудников в столь трудные времена.
К концу войны компания Идемитсу только частично занималась дистрибьюцией нефти в филиалах Вакамацу, Беппу и Нагойя. И так как этого было недостаточно, чтобы обеспечить работой новоприбывших репатриантов, руководство приняло решение диверсифицировать деятельность компании, и Idemitsu Kosan начала сбор остатков нефти из танкеров Императорского флота Японии, участвовавших в войне, ремонт и продажу радиооборудования, предоставляла типографские услуги, занялась сельским хозяйством, производством соевого соуса и уксуса, а также добычей морепродуктов.

Из всего вышеперечисленного лишь несколько направлений оказались успешными: ремонт и продажа радиооборудования позволили открыть около 50 магазинов в крупнейших городах Японии, что подготовило почву для развития сети продаж нефтепродуктов. 

Возвращение в нефтяной бизнес

Компания «Идемитсу» становится одной из ведущих нефтеперерабатывающих компаний Японии

Запуск продаж высококачественного продукта «Apollo Gasoline»

После подписания Сан-Францисского мирного договора 8 сентября 1951 года, Япония восстанавливает свои позиции в международном сообществе. В июле 1952 года с Японии снимается нефтяное эмбарго, под гнетом которого стране приходилось жить в течение 14 лет. В мае 1952 года правительство выделяет часть валютного резерва на импорт бензина, и компания Идемитсу вывозит 5000 килолитров этого топлива с октановым числом 75 (по факту – 77,2) на своем танкере второго поколения Nissho Maru, введенном в эксплуатацию годом ранее. Этот бензин продавался под брендом Apollo. В то время октановое число, продаваемого в Японии бензина, равнялось лишь 60. Бензин Аполло быстро завоевал репутацию топлива, способного увеличить мощность автомобиля, позволяющую ему проехать через горы в регионе Хаконэ и ни разу не заглохнуть.

С появлением в Японии бензина Apollo, все нефтеперерабатывающие компании стали постепенно вводить процесс риформинга и перегонки нефти, благодаря чему в стране улучшилось качество бензина в целом.

Импорт нефти из Ирана (инцидент с Нишо Мару)

Инцидент с танкером «Нишо Мару». Вызов нефтяным гигантам.

В марте 1953 года Idemitsu тайно отправляет свой танкер «Нишо Мару» в Иран, страну, у которой после национализации нефтяной индустрии были натянутые отношения с Великобританией. По возвращении, груженый 22,000 килолитрами бензинового и дизельного топлива, танкер Nissho Maru был встречен ликующей толпой в порту Кавасаки.

В ответ на ввоз нефти Британская Англо-Иранская нефтяная компания (предшественник BP) подает иск на Idemitsu как на владельца танкера в Окружной суд Токио.
Процесс продлится долго, получит ежедневное освещение в прессе и кончится полной победой Idemitsu Kosan, которая продолжит импортировать нефть из Ирана до 1956 года, когда объединенные нефтяные компании (международный нефтяной капитал) снова укрепят свои позиции в Иране.

Этот инцидент c тайной отправкой танкера положил начало прямым сделкам с нефтедобывающими государствами и привлек внимание японцев к Ближнему Востоку. Кроме того, в глазах японского народа, тяжело переживавшего поражение в войне, это стало героическим поступком, который помог Японии восстановить свой авторитет на международной арене.

Строительство первого НПЗ Idemitsu в городе Токуяма

В рамках послевоенной нефтяной политики, Япония принимает закон, согласно которому нефть должна перерабатываться в той стране, куда она ввозится: это способствовало сперва частичному, а затем и полному сокращению расходов валютных резервов страны на импорт нефтепродуктов.

В 1956 году в городе Токуяма (префектура Ямагучи) начались приготовления к строительству НПЗ на месте бывшего нефтехранилища японского флота, и в марте 1957 года НПЗ Токуяма был введен в эксплуатацию.

Отличительными чертами нового НПЗ являлись не только ультрасовременное автоматическое оборудование, но и специально разбитый зеленый парк, расположенный по периметру завода с целью благоустройства территории и ее озеленения, чтобы снизить негативное влияние на экологию.

Более того, заводские здания и оборудование были специально раскрашены в цвета, гармонирующие с окружающим ландшафтом.

Идемитсу впервые ввозит сырую нефть из СССР


Введён в эксплуатацию первый в мире сверхбольшой танкер третьего поколения – Нишо Мару, вместимость 140 000 тонн

После Суэцкого кризиса, судостроительные компании начали строить гигантские танкеры вместимостью 66,000 тонн и более, благодаря чему конкурентоспособная цена сохранялась даже у тех нефтепродуктов, которые перевозятся через Кейптаун. Судостроительные достижения компании Идемитсу начались в 1956 году с танкера «Юниверс Адмирал» вместимостью 85 тыс. тонн; затем был построен танкер «Нишо Мару» третьего поколения, который стал самым большим танкером в мире вместимостью 139 тыс. тонн.

С августа 1962 компания Idemitsu занялась организацией международных  танкерных перевозок и стала серьезным игроком в международном судоходном бизнесе.

В декабре 1962 года введен в эксплуатацию первый в мире супертанкер «Идемитсу Мару» третьего поколения грузоподъемностью 209 000 тонн.

Таким образом, одновременно с обеспечением стабильных поставок сырой нефти благодаря использованию собственных судов, компания Idemitsu внесла свой вклад в развитие судостроительной промышленности Японии.

Запуск нефтехимического завода в Токуяме

a:2:{s:4:"TEXT";s:1564:"<h4>Разведка нефтяных месторождений и добыча нефти</h4> <p> В марте 1966 года компания Идемитсу получает право на разведку месторождений и добычу нефти на континентальном шельфе в Японском море. <br> В марте 1972 года компания успешно начинает добычу нефти у побережья Ниигата, а в сентябре 1976 года — разработку месторождения нефти и газа в Агаджари (Иран). </p> <p> В настоящее время группа Idemitsu Oil &amp; Gas отвечает за разведку нефтяных месторождений и разработку нефти за рубежом, а группа Idemitsu Oil Development - за внутреннюю разведку и разработку. </p> <p> Компания осуществляет добычу нефти на таких месторождениях как Снорр в Норвежском море (220 тыс. баррелей в день) и в Ивафуне-Оки (Япония). Компания Idemitsu нацелена ??на дальнейшую диверсификацию источников поставок, и продвигает проекты по разведке и разработке месторождений  в Азиатском и Тихоокеанском регионах </p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Открытие Музея искусств Идемитсу

Открытие Исследовательской лаборатории смазочных материалов в г. Чиба

Строительство нефтехимического завода в Малайзии

Впервые осуществлен импорт нефти из Китая (Дацин). Завершение строительства НПЗ в префектуре Хоккайдо

Начало добычи нефти и газа на месторождении Агаоки, первый опыт подводной добычи

Вступление в проект по добыче урана в Канаде

На НПЗ в префектуре Хоккайдо введена в эксплуатацию первая в Японии гидрокрекинговая газойльная установка

Выпуск кредитых карт Idemitsu Card

В 1985 году Идемитсу становится в Японии первой компанией, выпускающей кредитные карты (Idemitsu Card) в сотрудничестве c одним из банков. И в следующем, 1986 году была основана Идемитсу Кредит Ко. Лтд с целью управления этой отраслью бизнеса.
В 1995 году Идемицу Card предоставляет систему возврата денег потребителю (кеш бек), в виде скидок на бензин и другие покупки на АЗС Идемитсу. Размер скидок зависел от того, насколько часто использовалась карта. Благодаря такому инновационному подходу к стимуляции активности лояльных покупателей Идемитсу Кредит удалось выпустить и продать больше карт, чем любой другой компании.

Идемитсу также была первой компанией в Японии, которая вводит членские карты, для клиентов, расплачивающихся наличными на СТО компании «Идемитсу». Назывались эти карты «Идемитсу Мидо Кард».

В 1998 году компания нашла применение избыточной памяти на чипах своих карт и ввела ряд дополнительных услуг, таких как предоплата и начисление бонусов.

Начало разработки нефтяного месторождения Снорр в Северном море.

Строительство первого завода по производству смазочных материалов Idemitsu за пределами Японии (на территории США)

Разработка топлива Zearth и Super Zearth со сниженным содержанием бензола

В июне 1992 года на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро, было принято решение о проведении политики устойчивого развития. Согласно постулатам этой политики все представители нефтяной промышленности Японии должны были разработать план действий по охране окружающей среды. Чтобы не отставать от своих конкурентов и в рамках движения по защите окружающей среды, в декабре 1993 года компания Идемитсу начала продажу высокооктанового бензина Идемитсу Super Zearth и Идемитсу Zearth (регулярный бензин) с уменьшенным на 1% содержанием бензола.

Название бренда Zearth сочетает в себе слова «зенит» (англ. "zenith")   и «земля» (англ. "earth").

К этому времени различные организации признали бензол веществом, повышающим риски онкологическиими заболеваниями,  но в Японии его содержание в топливе еще никак не регулировалось. С апреля 1996 года, содержание бензола было ограничено 5% – такой уровень был ратифицирован, исходя из качества продаваемого на данный момент бензина. С этого момента продукция Идемитсу получает сертификат Eco Mark, благодаря использованию экологически чистого бензина.

Начало добычи сырья в угольной шахте Эншам в Австралии

Начало поставки геотермальной паровой энергии для производства электроэнергии в городе Оита.

Идемитсу начинает оптовые поставки сжиженного углеводородного газа

Акции компании зарегистрированы в первой секции Токийской Фондовой Биржи

Открытие офиса Идемитсу Лубрикантс Рус в России

Начало строительства НПЗ во Вьетнаме

Запуск завода в Таиланде

Основание компании Idemitsu Shokai в городе Модзи, префектура Фукока

1911

Начало продаж моторного масла для рыбацких судов

1913

Старт продаж за границей: на северо-востоке Китая (бывш. Маньчжурия)

1914

Основание компании Idemitsu Kosan Co., Ltd

1940

Потеря всего бизнеса к концу Второй Мировой Войны

1945

Возвращение в нефтяной бизнес

1947

Компания «Идемитсу» становится одной из ведущих нефтеперерабатывающих компаний Японии

1949

Запуск продаж высококачественного продукта «Apollo Gasoline»

1952

Импорт нефти из Ирана (инцидент с Нишо Мару)

1953

Строительство первого НПЗ Idemitsu в Токуяма

1957

Введён в эксплуатацию первый в мире сверхбольшой танкер третьего поколения – Нишо Мару, вместимость 140 000 тонн

1962

Запуск нефтехимического завода в Токуяме

1964

Разведка нефтяных месторождений и добыча нефти

1966

Открытие Музея искусств Идемитсу

1966

Открытие Исследовательской лаборатории смазочных материалов в г. Чиба

1968

Строительство нефтехимического завода в Малайзии

1972

Вступление в проект по добыче урана в Канаде

1982

Выпуск кредитых карт Idemitsu Card

1985

Начало разработки нефтяного месторождения Снорр в Северном море

1992

Строительство первого завода по производству смазочных материалов Idemitsu за пределами Японии (на территории США)

1992

Разработка топлива Zearth и Super Zearth со сниженным содержанием бензола

1993

Начало добычи сырья в угольной шахте Эншам в Австралии

1994

Начало поставки геотермальной паровой энергии для производства электроэнергии в городе Оита

1996

Акции компании зарегистрированы в первой секции Токийской Фондовой Биржи

2006

Открытие офиса Идемитсу Лубрикантс Рус в России

2010

Начало строительства НПЗ во Вьетнаме

2014

Запуск завода в Таиланде

2016