© 2023 ООО «Идемитсу Лубрикантс Рус» Японское моторное масло официальный сайт
 

ВЯЗКОСТЬ МАСЕЛ 5W-20, 0W-20

Вязкость масла – это сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры, с повышением температуры вязкость уменьшается и наоборот. Чем меньше вязкость масла изменяется с изменением температуры, тем выше индекс вязкости. Для моторных масел разделяют следующие виды вязкости: кинематическая вязкость (единица измерения сСт или мм2/с) и различные динамические вязкости (единица измерения мПа*с): ССS, MRV и HTHS. Именно эти виды вязкости и легли в основу международной классификации масел SAE J300.

Если посмотреть на канистру масла, то на ней будет указана вязкость по SAE J300: 0W-20, 5W-20, 5W-30 и т. д. и в таком же виде допустимые вязкости для применения в автомобиле будут указаны в руководстве по эксплуатации. Но все же бывают случаи, когда автопроизводитель указывает не полный перечень вязкостей и в этом случае важно понимать, что все-таки означают цифры в вязкости SAE J300.

Первая цифра при букве W (SAE 0W-, SAE 5W-…) характеризует низкотемпературный класс вязкости, чем ниже число, тем лучше низкотемпературные свойства масла и тем при более низкой температуре возможен пуск двигателя. Вторая цифра (SAE ..-20, ..-30, …) – высокотемпературный класс вязкости, она уже характеризует вязкость при рабочей температуре двигателя и толщину масляной пленки, то есть, чем больше вторая цифра, тем более вязкое масло при рабочей температуре двигателя. Например, масла 0W-20 и 5W-20 имеют одинаковый высокотемпературный класс вязкости, а значит в прогретом двигателе имеют одинаковую вязкость, но при этом у масла 0W-20 есть преимущество, т.к. его низкотемпературные свойства значительно лучше.

вязкость масел 5W-20, 0W-20

К примеру, во многих автомобилях Hyundai указано применение масла вязкости SAE 5W-20 и многие автовладельцы ищут именно эту вязкость, но, даже если вязкость SAE 0W-20 не указана в руководстве по эксплуатации, то она может применяться в этом автомобиле и показывать лучшие свойства, т.к. высокотемпературный класс вязкости такой же, SAE 20, то есть вязкость масла в прогретом двигателе будет одинаковая у масел SAE 5W-20 и SAE 0W-20, при этом низкотемпературные свойства масла SAE 0W-20 лучше. Есть распространенное мнение, что масло SAE 0W-20 применяется только зимой, но это не так, масло SAE 0W-20 является всесезонным, его компонентный состав обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики и летом, и зимой по сравнению с вязкостью SAE 5W-20. Даже если в конкретном регионе высокие температуры летом, а зимой температура почти не опускается ниже нуля, масло вязкости 0W-20 может использоваться взамен 5W-20.

Поэтому, если в руководстве по эксплуатации указано применение вязкости 5W-20, то можно применять 0W-20, если указана вязкость 5W-30, то можно применять масло вязкости 0W-30, тем самым улучшая низкотемпературные свойства масла. Цифра при букве W влияет только на низкотемпературные свойства масла, на рабочую вязкость уже оказывает влияние вторая цифра. Это очень важно для правильного подбора смазочного материала.


вязкость масел 5W-20, 0W-20