Корпорация Idemitsu Kosan Co Ltd
Коммерческая деятельность
- автомобильне и промышленные смазочные материалы, смазочные материалы для судовых двигателей, консистентные смазки
- технических пластмассы, клеящие материалы, производные продуктов и растворителей
- OLED и другие электронные материалы
- высококачественный асфальт (битум)
- микробные пестициды, удобрения и продукты для животноводства
- материалы для литий-ионных аккумуляторов на твердотельных элементах
- Производство и продажа этилена, пропилена, бутадиена и других материалов синтетической смолы
- Производство и продажа бензола, стироловых мономеров, суммарного ксилола, параксилола и других химических продуктов
- Поставка, оптовая и розничная торговля электроэнергией в Японии
- Эксплуатация высокоэффективных тепловых электростанций
- Разработка и эксплуатация возобновляемых источников энергии, включая солнечные, ветровые и биотопливные электростанции
- Продажа солнечных энергосистем
- Закупка сырой нефти и переработка нефтепродуктов
- Продажа бензина, дизельного топлива, керосина и автомобильных смазочных материалов станциям техобслуживания
- Продажа промышленного керосина, дизельного топлива и тяжелой нефти
- Продажа авиационного и судового топлива
- Эксплуатация водородных заправочных станций
- Разведка, разработка и добыча нефти и газа. Добыча и продажа угля
- Эксплуатация геотермальных электростанций, поставка и продажа электроэнергии и паровой энергии
География корпорации
- Производство нефтепродуктов
- Нефтехимическая промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Угольная промышленность
- Материалы для электронного оборудования
- Продажа смазочных материалов
- Разведка и добыча нефти
- Нефтехимическая промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Угольная промышленность
- Материалы для электронного оборудования
- Газовая промышленность
- Производство нефтепродуктов
- Нефтехимическая промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Нефтехимическая промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Продажа смазочных материалов
- Сельскохозяйственные биотехнологии
- Производство нефтепродуктов
- Производство нефтепродуктов
- Продажа смазочных материалов
- Производство нефтепродуктов
- Нефтехимическая промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Нефтехимическая промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Нефтехимическая промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Продажа смазочных материалов
- Угольная промышленность
- Производство нефтепродуктов
- Разведка и добыча нефти
- Продажа смазочных материалов
- Сельскохозяйственные биотехнологии
- Нефтехимическая промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Материалы для электронного оборудования
- Производство нефтепродуктов
- Угольная промышленность
- Продажа смазочных материалов
- Продажа смазочных материалов
- Продажа смазочных материалов
- Продажа смазочных материалов
- Продажа смазочных материалов
- Продажа смазочных материалов
География корпорации
История компании
Основание компании
20 июня 1911 года компания Idemitsu Shokai, впоследствии получившая название Idemitsu Kosan, начинает продажу нефти в торговом порту города Модзи префектуры Фукуока. На эту префектуру приходилось более 70% добычи угля в Японии. Однако основатель компании Сазо Идемитсу со студенческой скамьи убежденный в том, что будущее не за углем, а за нефтью, посвящает свой диплом тому, какие перспективы открываются экономике Японии благодаря использованию нефти.
На момент основания компании на японском рынке прекратилось господство двух нефтяных гигантов – Standart Oil (сейчас Exxon) и Rising Sun (сейчас Shell). В результате ожесточенная конкуренция начинает разгораться между японскими компаниями.
Однако компания Idemitsu Shokai, поставлявшая в качестве дистрибьютора Nippon Sekiyu смазочные материалы (машинное масло) в шахты и на фабрики, предпочла не вступать в спекулятивные торги и посредническую деятельность, и предложила схему ведения бизнеса напрямую – от производителя к потребителю — к обоюдной выгоде обеих сторон. Каналы сбыта покрывали весь остров Кюсю, города Осаку и Нагою и даже дошли до Китая.
Начало продаж моторного масла для рыбацких судов
Старт продаж за границей: на северо-востоке Китая (бывш. Маньчжурия)
Основание компании Idemitsu Kosan Co., Ltd
Возвращение сотрудников в Японию после войны.
15 августа 1945 года, к моменту окончания Второй мировой войны компания Идемитсу потеряла все свои предприятия и зарубежные активы. Все, что осталось у компании - долг в 2,6 миллиона иен и около тысячи сотрудников в Японии и за рубежом.
Начиная с конца 1945 года в Японию возвращается 800 сотрудников, до войны работавших на Корейском полуострове, материковой части Китая и в Юго-Восточной Азии. В то время как большинство компаний были вынуждены прибегнуть к массовым сокращениям, компания «Идемитсу» принимает решение не увольнять своих сотрудников в столь трудные времена.
К концу войны компания Идемитсу только частично занималась дистрибьюцией нефти в филиалах Вакамацу, Беппу и Нагойя. И так как этого было недостаточно, чтобы обеспечить работой новоприбывших репатриантов, руководство приняло решение диверсифицировать деятельность компании, и Idemitsu Kosan начала сбор остатков нефти из танкеров Императорского флота Японии, участвовавших в войне, ремонт и продажу радиооборудования, предоставляла типографские услуги, занялась сельским хозяйством, производством соевого соуса и уксуса, а также добычей морепродуктов.
Из всего вышеперечисленного лишь несколько направлений оказались успешными: ремонт и продажа радиооборудования позволили открыть около 50 магазинов в крупнейших городах Японии, что подготовило почву для развития сети продаж нефтепродуктов.
Возвращение в нефтяной бизнес
Компания «Идемитсу» становится одной из ведущих нефтеперерабатывающих компаний Японии
Запуск продаж высококачественного продукта «Apollo Gasoline»
После подписания Сан-Францисского мирного договора 8 сентября 1951 года, Япония восстанавливает свои позиции в международном сообществе. В июле 1952 года с Японии снимается нефтяное эмбарго, под гнетом которого стране приходилось жить в течение 14 лет. В мае 1952 года правительство выделяет часть валютного резерва на импорт бензина, и компания Идемитсу вывозит 5000 килолитров этого топлива с октановым числом 75 (по факту – 77,2) на своем танкере второго поколения Nissho Maru, введенном в эксплуатацию годом ранее. Этот бензин продавался под брендом Apollo. В то время октановое число, продаваемого в Японии бензина, равнялось лишь 60. Бензин Аполло быстро завоевал репутацию топлива, способного увеличить мощность автомобиля, позволяющую ему проехать через горы в регионе Хаконэ и ни разу не заглохнуть.
С появлением в Японии бензина Apollo, все нефтеперерабатывающие компании стали постепенно вводить процесс риформинга и перегонки нефти, благодаря чему в стране улучшилось качество бензина в целом.
Импорт нефти из Ирана (инцидент с Нишо Мару)
Инцидент с танкером «Нишо Мару». Вызов нефтяным гигантам.
В марте 1953 года Idemitsu тайно отправляет свой танкер «Нишо Мару» в Иран, страну, у которой после национализации нефтяной индустрии были натянутые отношения с Великобританией. По возвращении, груженый 22,000 килолитрами бензинового и дизельного топлива, танкер Nissho Maru был встречен ликующей толпой в порту Кавасаки.
В ответ на ввоз нефти Британская Англо-Иранская нефтяная компания (предшественник BP) подает иск на Idemitsu как на владельца танкера в Окружной суд Токио.
Процесс продлится долго, получит ежедневное освещение в прессе и кончится полной победой Idemitsu Kosan, которая продолжит импортировать нефть из Ирана до 1956 года, когда объединенные нефтяные компании (международный нефтяной капитал) снова укрепят свои позиции в Иране.
Этот инцидент c тайной отправкой танкера положил начало прямым сделкам с нефтедобывающими государствами и привлек внимание японцев к Ближнему Востоку. Кроме того, в глазах японского народа, тяжело переживавшего поражение в войне, это стало героическим поступком, который помог Японии восстановить свой авторитет на международной арене.
Строительство первого НПЗ Idemitsu в городе Токуяма
В рамках послевоенной нефтяной политики, Япония принимает закон, согласно которому нефть должна перерабатываться в той стране, куда она ввозится: это способствовало сперва частичному, а затем и полному сокращению расходов валютных резервов страны на импорт нефтепродуктов.
В 1956 году в городе Токуяма (префектура Ямагучи) начались приготовления к строительству НПЗ на месте бывшего нефтехранилища японского флота, и в марте 1957 года НПЗ Токуяма был введен в эксплуатацию.
Отличительными чертами нового НПЗ являлись не только ультрасовременное автоматическое оборудование, но и специально разбитый зеленый парк, расположенный по периметру завода с целью благоустройства территории и ее озеленения, чтобы снизить негативное влияние на экологию.
Более того, заводские здания и оборудование были специально раскрашены в цвета, гармонирующие с окружающим ландшафтом.
Идемитсу впервые ввозит сырую нефть из СССР
Введён в эксплуатацию первый в мире сверхбольшой танкер третьего поколения – Нишо Мару, вместимость 140 000 тонн
После Суэцкого кризиса, судостроительные компании начали строить гигантские танкеры вместимостью 66,000 тонн и более, благодаря чему конкурентоспособная цена сохранялась даже у тех нефтепродуктов, которые перевозятся через Кейптаун. Судостроительные достижения компании Идемитсу начались в 1956 году с танкера «Юниверс Адмирал» вместимостью 85 тыс. тонн; затем был построен танкер «Нишо Мару» третьего поколения, который стал самым большим танкером в мире вместимостью 139 тыс. тонн.
С августа 1962 компания Idemitsu занялась организацией международных танкерных перевозок и стала серьезным игроком в международном судоходном бизнесе.
В декабре 1962 года введен в эксплуатацию первый в мире супертанкер «Идемитсу Мару» третьего поколения грузоподъемностью 209 000 тонн.
Таким образом, одновременно с обеспечением стабильных поставок сырой нефти благодаря использованию собственных судов, компания Idemitsu внесла свой вклад в развитие судостроительной промышленности Японии.
Запуск нефтехимического завода в Токуяме
Открытие Музея искусств Идемитсу
Открытие Исследовательской лаборатории смазочных материалов в г. Чиба
Строительство нефтехимического завода в Малайзии
Впервые осуществлен импорт нефти из Китая (Дацин). Завершение строительства НПЗ в префектуре Хоккайдо
Начало добычи нефти и газа на месторождении Агаоки, первый опыт подводной добычи
Вступление в проект по добыче урана в Канаде
На НПЗ в префектуре Хоккайдо введена в эксплуатацию первая в Японии гидрокрекинговая газойльная установка
Выпуск кредитых карт Idemitsu Card
В 1985 году Идемитсу становится в Японии первой компанией, выпускающей кредитные карты (Idemitsu Card) в сотрудничестве c одним из банков. И в следующем, 1986 году была основана Идемитсу Кредит Ко. Лтд с целью управления этой отраслью бизнеса.
В 1995 году Идемицу Card предоставляет систему возврата денег потребителю (кеш бек), в виде скидок на бензин и другие покупки на АЗС Идемитсу. Размер скидок зависел от того, насколько часто использовалась карта. Благодаря такому инновационному подходу к стимуляции активности лояльных покупателей Идемитсу Кредит удалось выпустить и продать больше карт, чем любой другой компании.
Идемитсу также была первой компанией в Японии, которая вводит членские карты, для клиентов, расплачивающихся наличными на СТО компании «Идемитсу». Назывались эти карты «Идемитсу Мидо Кард».
В 1998 году компания нашла применение избыточной памяти на чипах своих карт и ввела ряд дополнительных услуг, таких как предоплата и начисление бонусов.
Начало разработки нефтяного месторождения Снорр в Северном море.
Строительство первого завода по производству смазочных материалов Idemitsu за пределами Японии (на территории США)
Разработка топлива Zearth и Super Zearth со сниженным содержанием бензола
В июне 1992 года на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро, было принято решение о проведении политики устойчивого развития. Согласно постулатам этой политики все представители нефтяной промышленности Японии должны были разработать план действий по охране окружающей среды. Чтобы не отставать от своих конкурентов и в рамках движения по защите окружающей среды, в декабре 1993 года компания Идемитсу начала продажу высокооктанового бензина Идемитсу Super Zearth и Идемитсу Zearth (регулярный бензин) с уменьшенным на 1% содержанием бензола.
Название бренда Zearth сочетает в себе слова «зенит» (англ. "zenith") и «земля» (англ. "earth").
К этому времени различные организации признали бензол веществом, повышающим риски онкологическиими заболеваниями, но в Японии его содержание в топливе еще никак не регулировалось. С апреля 1996 года, содержание бензола было ограничено 5% – такой уровень был ратифицирован, исходя из качества продаваемого на данный момент бензина. С этого момента продукция Идемитсу получает сертификат Eco Mark, благодаря использованию экологически чистого бензина.
Начало добычи сырья в угольной шахте Эншам в Австралии
Начало поставки геотермальной паровой энергии для производства электроэнергии в городе Оита.
Идемитсу начинает оптовые поставки сжиженного углеводородного газа
Акции компании зарегистрированы в первой секции Токийской Фондовой Биржи
Открытие офиса Идемитсу Лубрикантс Рус в России
Начало строительства НПЗ во Вьетнаме
Запуск завода в Таиланде
Принципы компании
к потребителю
Этот сайт использует файлы cookies для улучшения качества обслуживания. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование cookies, обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности и выражаете свое согласие с настоящими положениями.