© 2023 ООО «Идемитсу Лубрикантс Рус» Японское моторное масло официальный сайт
 

Интервью Генерального директора ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС» Ёсинори Нагаока для журнала «Автопанорама».

Нам приятно сообщить, что «Автопанорама» – ежемесячный журнал с двадцатилетней историей и 170-тысячным тиражом пригласил генерального директора ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС» Ёсинори Нагаоку дать интервью. Разговор получился на целый разворот, успели поговорить о перспективах бизнеса Idemitsu в России, о продукции и о новом заводе, о конкурентах и о месте, которое занимает Idemitsu на мировом рынке. Отдельно обсудили личный опыт работы Нагаоки-сана и особенности работы в японской компании в целом.

 

Сказывается ли кризис на российском автомобильном рынке на бизнесе поставщиков автомобильных масел в целом и вашей компании в частности? Как вы оцениваете для себя перспективы 2017 года?

Безусловно, последняя пара лет была довольно сложной как для автопроизводителей, так и для масляных брендов. Но, несмотря на сложности, компания успешно и неуклонно растет и мы делаем все возможное, чтобы это развитие не останавливалось. К концу 2017 года планируем увеличить объем своих продаж в два раза, а наша стратегическая цель – стать азиатским брендом №1 на российском рынке.

То есть можно сделать вывод, что российский рынок для Idemitsu важен. Значит ли это, что планируется ли расширение вашего бизнеса в России?

Российский рынок является одним из ключевых для нашей компании, ведь по количеству автомобилей, а это около 45 млн единиц, он занимает пятое место в мире. Кроме того, российский потребитель лоялен к азиатским брендам – на японские и корейские машины здесь приходится 21% от всего автопарка страны. Наши дистрибьюторы активно открывают новые офисы продаж и успешно развиваются не только в России, но и в странах СНГ.

Что представляет собой линейка продукции Idemitsu на российском рынке? Как автомобилисты могут ориентироваться в ассортименте ваших масел?

Из двух тысяч наименований, которые входят в продуктовую линейку Idemitsu, в Россию поступают автомобильные масла, трансмиссионные жидкости и ряд продуктов для индустрии. Поскольку мы говорим об автомаслах, то они делятся на две линейки – Zepro и собственно Idemitsu. Линейка Zepro – наш топовый продукт, ориентированный на премиальный сегмент. Продукция под этим брендом производится в Японии, создается и тестируется нашим собственным центром по разработке и исследованиям, который находится в городе Чиба, недалеко от Токио. Масла Zepro продаются в жестяных канистрах, что характерно именно для масел японского производства. Zepro первым из наших продуктов завоевал любовь и признание российского потребителя. Линейка Idemitsu ориентирована на средний ценовой сегмент, и нам удалось доказать, что продукт, сделанный не на японской производственной площадке ни в чем не уступает другим товарам в этом же ценовой нише. Недавно у нас открылся полностью автоматизированный завод в Таиланде с самым современным оборудованием, где и производятся масла Idemitsu.

Что главное должны знать потребители о продуктах ваших брендов?

Прежде всего должен сказать, что нашей компании более ста лет. Нас отличает успешное сочетание японских традиций и передовых технологий, а продукция нашей компании отвечает всем международным стандартам качества. Подавляющее большинство японских производителей доверяют нам разработку масел для первой заливки на конвейере. Первое, на что должен ориентироваться автовладелец – это на рекомендации, прописанные в сервисной книжке его машины. Рекомендация автопроизводителя – один из главных ориентиров при выборе моторного масла.

Каковы позиции вашей компании на мировом рынке?

По данным независимого международного агентства IHC (Global Lubricants Service), компания Idemitsu занимает 8 место в мире среди всех производителей масел. У нас несколько своих нефтеперерабатывающих заводов и блендинговых производств во многих странах мира.

В чем, на ваш взгляд, состоят ключевые конкурентные преимущества вашей продукции? Кого считаете своими основными конкурентами в России?

Основное наше преимущество – японское качество. Мы верны традициям, но при этом используем самые современные технологии при производстве смазочных материалов. У нас есть колоссальный опыт, и мы работаем совместно с автопроизводителями, удовлетворяя их запросам. Мы серьезно относимся к конкурентам, однако считаем, что мы должны идти своим путем, никого не копируя и никому не подражая.

Многие производители моторных масел сталкиваются с проблемой контрафактной продукции. Актуальна ли она для вас?

На данный момент не зарегистрировано ни одного случая подделки масел Idemitsu. Дело в том, что сама жестяная канистра обеспечивает дополнительную гарантию от этого. Хотя, разумеется, при покупке лучше осмотреть саму упаковку и проверить, указана ли на нашем официальном сайте торговая точка, где вы решили приобрести масло.

Какие автопроизводители в России и в других странах используют масло Idemitsu и иные продукты вашей фирмы для первой заливки на конвейере?

К сожалению, я не могу вам назвать наших клиентов, поскольку это коммерческая тайна, такая информация принадлежит не только нам, но и автопроизводителям. Однако готов сказать, что большинство японских автомобилей, сходящих с конвейера, в качестве первой заливки используют масла, разработанные специально для них компанией Idemitsu.

Нагаока-сан, расскажите немного о себе. Как давно вы работаете в Idemitsu, когда приехали в Россию?

Отличительная черта японской корпоративной культуры состоит в том, что люди трудятся на одном месте всю жизнь - место работы менять не принято. Я пришел в Idemitsu сразу после окончания университета, а сейчас мой стаж составляет 34 года, из которых половину я проработал за пределами своей родины. В частности, 10 лет - в австралийском офисе Idemitsu, обеспечивающим добычу и импорт угля в Японию. В период 2000-2007 годов отвечал за продажу топлива в Японии, потом была двухгодичная командировка в Китае, затем возглавлял офис в Дубае, а с 2015 года я возглавляю российское подразделение Idemitsu.




Вернуться к новостям